Monthly Archives: Июнь 2021

«Только руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»Карл Густав Юнг.У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.Учитель-логопед Чимрова Екатерина на занятиях с детьми подготовительных групп «Ромашка» и «Непоседы» наряду с традиционными методами и приемами развития мелкой моторики часто использует и нетрадиционные. Ребятам очень нравятся увлекательные игры с использованием прищепок, разрезных картинок, различных конструкторов, шнуровок, массажеров. Успешно применяется метод Су-джок-терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии, а также готовят руку к письму, что очень важно для будущих школьников!

Очень важным в развитии речи детей является хорошо развитый фонематический слух. Фонематический слух- это способность к распознаванию и дифференциации звуков речи. Чимрова Екатерина на логопедических занятиях уделяет большое внимание формированию фонематического слуха. Одна из игр- «Настольная азбука», помогает не только знакомиться с буквами, но и успешно помогает различать звуки. А самое главное, что дети в восторге от этой игры!

Правильное дыхание – основа полноценного физического развития ребенка. Ведь с дыханием связаны: речь, движение, терморегуляция, кровообращение, обменные процессы в тканях. Правильный речевой выдох – необходимое условие для четкого произношения звуков. Именно поэтому учитель-логопед Чимрова Екатерина на занятиях с детьми, пристальное внимание обращает на развитие речевого дыхания. Ребятам очень нравиться выполнять различные задания: остужать «горячий чай», сдувать снежинку с рукавицы, бабочку с цветочка, надуть самый большой мыльный пузырь, поиграть в футбол и выполнить фокус с помощью кусочка ваты, подуть в дудочку, на вертушку и многие другие. Ребята с большим удовольствием принимают участие в таких играх. Правильное дыхание – основа полноценного физического развития ребенка. Ведь с дыханием связаны: речь, движение, терморегуляция, кровообращение, обменные процессы в тканях. Правильный речевой выдох – необходимое условие для четкого произношения звуков. Именно поэтому учитель-логопед Чимрова Екатерина на занятиях с детьми, пристальное внимание обращает на развитие речевого дыхания. Ребятам очень нравиться выполнять различные задания: остужать «горячий чай», сдувать…

Read more

2 июня в рамках республиканского проекта «Школа молодого педагога» состоялся методический фестиваль метапредметных технологий педагогов Чувашии. Цель фестиваля — стимулирование и активизация инновационной деятельности педагогических работников образовательных организаций, в том числе молодых педагогов; способствование эффективному обмену опытом по использованию метапредметных технологий; диссеминация педагогического опыта. Участие в фестивале приняли 155 педагогических работников (в том числе молодые педагоги)  системы общего образования (дошкольного, начального, основного и среднего уровня), а также преподаватели системы профессионального образования. В числе участников были и педагоги детского сада №16 «Рябинушка» — старший воспитатель Крылова Ольга, учитель – логопед Чимрова Екатерина, младший воспитатель Разгудаева Наталья. В ходе фестиваля состоялась демонстрация опыта работы педагогов с использованием метапредметных технологий: — фрагмент урока/занятия; — «час» с классом/с группой; — образовательный проект (индивидуальный или командный); — педагогические мастерские. Каждый участник, представивший опыт работы в рамках мероприятий фестиваля, получил именной сертификат о трансляции инновационного педагогического опыта работы.

Именно в дошкольном возрасте необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к культуре родного края. Поэтому так важно вызвать интерес к прошлому своего народа, его культуре, духовным ценностям. Учитель-логопед Чимрова Екатерина проводит активную работу в данном направлении. Беседы о традициях чувашского народа, способствуют развитию связной речи, формированию грамматического строя. Дети узнают много нового о культуре чувашского народа, тем самым расширяется словарный запас на данную тематику.

5/5